Глава из книги "Практический тайм-менеджмент для топ-менеджеров"
Дневник
Итак, пора приступать к практическому тайм-менеджменту. И прямо сейчас сделать первый шаг к повышению своей эффективности. Поэтому — начните писать дневник. Прямо сейчас. Да-да, я не шучу. Именно сейчас.

Не думайте, что дневники ведут только подростки во время пубертатного периода, мечтательно описывая свои чувства к противоположному полу и закладывая страницы розовыми сердечками. Многие великие люди писали свои дневники, и затем эти дневники издавались в виде толстенных книг.

Впрочем, сейчас мы говорим не о том, чтобы издать Ваши мемуары в качестве интересного чтения для потомков (хотя почему бы и нет?). Дневник понадобится для фиксации изменения Вашего отношения ко времени и определения Вашей эффективности. Но и это не самая важная его функция. Ведение дневника повышает осознанность восприятия мира в целом и времени в том числе. Дневник — это не только описание прошедших событий, но и эмоций, связанных с этими событиями, выводов, заметок, идей.

Поэтому первый шаг — начать писать дневник. Это обязательный шаг и без него двигаться дальше не имеет смысла. Прежде чем выбрать формат (бумажный или электронный), необходимо учесть, что в дневник желательно вносить следующую информацию:

— Заметки о прошедших или планируемых событиях;

— Описания ощущений, эмоций;

— Выбор лучшего события дня, недели, месяца, года;

— Выводы, решения.

Дополнительно дневник может содержать:

— Чек-листы (например, сколько выпито бутылок воды, сделано отжиманий или съедена ли с утра «лягушка» — про «лягушку расскажу чуть позже);

— Финансовые траты;

— Идеи, планы;

— Советы (лайфхаки);

— Фотографии.

Теперь необходимо определиться с форматом дневника (бумажный или электронный). Любой из вариантов должен быть удобен для ежедневного использования. Не выбирайте излишне навороченные многофункциональные варианты электронных дневников — чаще всего достаточно самого простого, сохраняющего дату и текст заметки. Однако Вам может понравиться и сложный вариант, позволяющий подгружать фотографии, погоду, смайлики и так далее.

Электронных дневников огромное множество, для всех мобильных платформ; также Вы можете вести дневник в Word, например, или в Excel. Из приложений выделю Day One для iPhone/iPad/MacBook — мне он понравился больше всего своей универсальностью, простотой и широкими возможностями. А также тем, что беспроблемно синхронизируется между всеми iOS устройствами. Как и всё качественное, этот дневник не бесплатен, но своих двух долларов стоит. Самый простой способ выбрать дневник — скачать на смартфон десяток, и попробовать сделать первую запись. Обычно уже после ввода первой записи становится понятно, нравится Вам дневник, или нет.

Если душа лежит к бумажному дневнику — купите ежедневник удобного формата. Обязательно красивый, приятный на вид и на ощупь, чтобы к нему хотелось прикоснуться и чаще открывать, чтобы сделать запись. Мои эксперименты показали, что самым удобным является дневник небольшого формата, умещающийся в кармане, формата А6.

Теперь сделайте первую оптимистичную запись — достаточно короткую. Важный момент — лучше писать по 3 строки ежедневно, чем один раз написать опус на 2 страницы и потом неделю дневник не открывать. Если первая запись будет слишком длинная (а такой соблазн всегда возникает), вторую Вы подсознательно также захотите сделать объёмной. А потом быстро устанете и перестанете заполнять дневник.

Итак, нужна короткая, но обязательно оптимистичная первая запись. Поэтому сейчас самое время сделать паузу, выбрать дневник и сделать первую запись. Сделайте это прямо сейчас, отложите книгу — я подожду!

Для внедрения привычки ежедневного ведения дневника Вам понадобится от 2-х до 3-х месяцев ежедневных записей. Это не самая простая привычка для внедрения, но абсолютно необходимая.

Постарайтесь отмечать в дневнике самые важные, приятные, мотивирующие события. Выбирайте лучшее событие дня и отмечайте его в дневнике. В конце недели выберите лучшее событие недели. В конце месяца — лучшее событие месяца. Это «конкурсы» позволят Вам лучше узнать Ваши истинные ценности и в соответствии с ними определить Вашу Миссию и цели.


Александр Смирнов
Бизнес-тренер
Made on
Tilda