Назад к списку

ОСТАВЬТЕ ПРОСТЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Лучше понять этот принцип поможет история из жизни: в пятом классе наш учитель музыки загорелся идеей создания, как бы её сейчас назвали, «модной мальчуковой группы», а точнее, чего-то типа «хора мальчиков», каждый из которых пел бы и играл на каком-то музыкальном инструменте.В течение месяца прошли «пробы», в рамках которых все подведомственные ему ученики проблеяли каждый по разу «Во поле берёзка стояла», а также рассказали, на каких музыкальных инструментах уже умеют играть или учатся.

Как человек, которому медведь оттоптал не только уши, но и все остальные места, я коротко пропищал нужный текст, вежливо сообщил, что никакими музыкальными инструментами не владею и обучением не интересуюсь, и был, к моему удовольствию, отчислен из претендентов в участники «хора».После того, как было набрано требуемое количество кандидатов — 10 мальчиков основных +2 запасных (мало ли что случится — наш учитель пения, оказывается, уже в то время управлял рисками!), начались репетиции, которые продолжались в течение полугода. То есть 2 раза в неделю собирались эти мальчики и пели, играли — в общем, готовились к мероприятию. Изюминкой хора учитель сделал разнообразие музыкальных инструментов — флейта, гитара, труба, скрипка, барабаны, баян, ложки, дудки какие-то — в общем, практически симфонический оркестр с народным уклоном.

За месяц до выступления стало известно, что выступление будет снимать местное телевидение и потом транслировать по кабельному каналу в разделе «Культурные события нашего города». Учитель пения пришёл в неописуемый восторг и удвоил усилия по подготовке к мероприятию, которые вылились в заказ аккуратных костюмчиков и многократной отработке вежливого, но уверенного финального поклона публике. К этому времени в группе было уже 11 мальчиков, то есть всего один запасной (второй отсеялся по неведомым причинам ранее).


За день до события, когда уже все воротнички сценических костюмов были отглажены, инструменты настроены, поклон доведён до автоматизма, произошёл невиданный форс-мажор. Сразу двое «исполнителей» свалились с гриппом (в школе бушевала эпидемия), и таким образом, выбыли из соревнований за сутки до старта. В «модной мальчуковой группе» внезапно организовалось одно вакантное место, которое необходимо было срочно заполнить. Выступать вдевятером почему-то не было никакой возможности, мальчиков требовалось ровно десять.

Так сложилось, что учитель пения обратился ко мне с просьбой заменить заболевшего мальчика. Не помню, что подвигло его на такой выбор — возможно, лишь то, что я жил с ним в одном доме и примелькался. Так или иначе, мне было предложено стать десятым участником хора. Были применены различные мотивирующие факторы — от официального отсутствия в школе в день концерта и дальнейших преференций на уроках музыки вплоть до возможности полного их прогуливания, до обещания вкусных пироженок на мероприятии, и самое главное — неувядающей славы после трансляции мероприятия по телевидению.

Однако я, несмотря на весьма скудные познания в области музыки, понимал очень простую вещь. Даже если я буду просто стоять и открывать рот, а не петь, то за оставшуюся ночь до концерта я никак не смогу хоть как-то научиться играть на музыкальном инструменте — а каждый из участников хора должен был быть экипирован каким-то инструментом. Даже ложечник прошёл полугодовой курс, как правильно этими самыми ложками выстукивать ложко-ритм. А уж научиться нормально играть на любом инструменте занимает годы — это я знал уже тогда, наблюдая за потугами наших школьных музыкантов.

И тут наш учитель музыки меня поразил так, что я запомнил это на всю жизнь, и немедленно согласился на данную аферу. Выслушав мою жалобу на то, что за сутки музыкантом я никак стать не могу, он сказал:

 — Сможешь. И не за сутки, а за 5 минут. Есть у меня для тебя простой инструмент, который спасёт положение.

 И, порывшись пару минут в чулане, извлёк потрясающий девайс — жёлтого цвета треугольник и такого же цвета короткую палочку. 

 — Вот, возьми треугольник, — гордо сказал учитель пения, — и будешь пару раз за песню тренькать в него в подходящий момент.

Я был поражён простотой и красотой инструмента, без колебаний согласился влиться в дружную команду исполнителей — и на следующий день наш хор блестяще выступил на мероприятии. 9 мальчиков из 10-и вовсю старались, играли на своих гитарах, баянах и барабанах — а я, поставленный в самый центр (то ли из-за малого роста, то ли из-за моего уникального инструмента), лихо бил палочкой в треугольник, от счастья даже забывая открывать рот во время имитации пения, так как слов ни одной из песен я не знал.Руководитель нашего хора дирижировал рядом, свободной рукой вытирая слезы счастья и гордости.

На просмотр нашего выступления по телевизору собрались все родственники. Я получил обещанную индульгенцию и смело прогуливал уроки музыки все последующие годы, а учитель пения в этот год получил звание «Учитель года». Совпадение? Не думаю!

Залогом успеха и спасением для него стало использование самого простого инструмента, научиться играть на котором было возможно за 2 минуты.

И основной совет, который я хотел бы дать при использовании методик в тайм-менеджменте — используйте простые инструменты. Чем инструмент проще, тем выше вероятность, что он будет использоваться. Если Вам удобен бумажный ежедневник и нравится клеить стикеры на экран монитора — не слушайте техно-гиков и не ставьте на телефон десяток модных приложений по управлению временем.

Простые технологии — самые эффективные.Поэтому, если у Вас есть на выбор несколько инструментов для планирования, отслеживания задач, описания целей, ведения дневника, списка идей и т. д. — выбирайте самый простой, он не подведёт. Избавьтесь от кучи ежедневников, записных книжек, лишних программ, календарей, телефонов — лучше всего хранить информацию, планировать и отслеживать задачи и события в одном месте. 

©  Смирнов А.Б. 2010-2018