Базовый курс по управлению проектами для руководителей проектов

Базовый курс для руководителей проектов представляет собой комплексную программу, включающую в себя все основные разделы методологии проектного управления. Курс построен на базе методологии PMI (Project Management Institute) - PMBOK, однако адаптирован к российской действительности. 

Курс построен на сочетании теоретических материалов и практических заданий в соотношении 30/70. В процессе обучения руководители проектов отработают такие необходимые для менеджеров проектов навыки, как подготовка проектной документации, инициация и защита проекта на Проектном Комитете, управление человеческими ресурсами, контроль статуса проекта, завершение проекта.

Особое внимание на данном курсе уделяется практическому применению стандарта в реалиях российского бизнеса, проработку типовых ситуации в проектах, максимально приближенных к боевым условиям!

Базовый курс по управлению проектами для участников проектной деятельности

Этот курс является упрощённым по сравнению с курсами, предназначенными для руководителей проектов, так как участникам проектной деятельности (исполнителям, экспертам, ресурсным менеджерам и так далее) нет необходимости глубоко изучать все аспекты проектного управления, чтобы выполнять свои работы в рамках проекта. 

Поэтому данный курс можно рекомендовать для широкого круга сотрудников, вовлечённых в проектную деятельность. Тренинг поможет разобраться в основах проектного управления и выработать общую терминологию.

Расширенный курс для руководителей проектов

Расширенный курс для проектных менеджеров строится на изучении всех основных областей знаний, описанных в PMBOK. Руководство PMBoK описывает 10 областей знаний, подробно рассматривается каждая область знаний в отдельности, описываются процессы входов и выходов для каждого процесса:


  • Управление интеграцией проекта (Project Integration Management). Под интеграцией понимается объединение, консолидация, разнообразные интегративные действия, направленные на успешное управление ожиданиями стейкхолдеров и выполнения определенных требований. В этом разделе описывается распределение ресурсов по проекту, а также определяются интегральные связи между другими областями знаний. В частности, содержится схема процессов разработки основного документа в любом проекте - Устава проекта. Также описываются процессы управления изменениями проекта (Change Management) и завершения проекта, фазы проекта.


  • Управление содержанием проекта (Project Scope Management). Под управлением содержанием понимаются процессы, позволяющие производить выборку, фильтрацию и группировку по проекту тех и только тех задач или работ, которые понадобятся для успешного завершения проекта. Управление содержанием проекта напрямую связано с определением и контролем того, что будет включено в проект и что будет исключено из проекта. Основа процесса - создание Иерархической структуры работ - ИСР (Work Breakdown Structure, WBS).


  • Управление сроками проекта (Project Time Management). Под управлением сроками проекта понимаются процессы, посредством которых обеспечивается своевременное завершение проекта. Схема основных процессов в этом разделе подразумевает: Определение операций, Определение последовательности операций, Оценка длительности операций, Оценка ресурсов операций, Разработка расписания, Управление расписанием.


  • Управление стоимостью проекта (Project Cost Management). Под управлением стоимостью проекта понимаются процессы планирования и разработки бюджета, а также управления расходами. Общая блок-схема процессов включает в себя Оценку стоимости, Определение бюджета и Управление стоимостью.


  • Управление качеством проекта (Project Quality Management). Под управлением качеством проекта подразумеваются процессы, подходы и политики в области качества - проект должен удовлетворять тем потребностям, ради которых он был инициирован. Управление качеством проекта производится с помощью системы управления качеством, которая предусматривает набор определенных правил и процедур на всем протяжении проекта. Схема процессов управления качеством включает в себя Планирование качества, Обеспечение качества, Контроль качества.


  • Управление человеческими ресурсами проекта (Project Human Resource Management). Процессы управления человеческими ресурсами организации, включают в себя управление командой проекта. Под командой проекта подразумевается пул участников проекта, для которых определены конкретные роли и ответственность за выполнение проекта. Схема процессов управления человеческими ресурсами включает в себя Разработку плана управления человеческими ресурсами, Набор команды проекта, Развитие команды проекта, Управление командой проекта.


  • Управление коммуникациями проекта (Project Communications Management). Процессы управления коммуникациями применяют с целью грамотного использования информации на проекте. Большая часть времени во время проектов у Руководителей проектов уходит на осуществление коммуникаций с членами команды и с другими заинтересованными сторонами проекта. Схема  процессов управления коммуникациями проекта включает в себя Определение заинтересованных сторон проекта, Планирование коммуникаций, Распространение информации, Отчеты об исполнении.


  • Управление рисками проекта (Project Risk Management). Под процессами управления рисками проекта понимается планирование управления рисками, идентификация и анализ рисков, выработка методов реагирования, мониторинг и управление рисками в ходе проекта. Схема процессов управления рисками проекта включает в себя Планирование управления рисками, Идентификация рисков, Качественный и Количественный анализ рисков, Планирование реагирования на риски, Мониторинг и управление рисками.


  • Управление поставками проекта (Project Procurement Management). Процессы управления поставками проекта включают в себя покупку или приобретение продуктов и услуг у внешних подрядчиков.  Также процессы управления поставками проекта включают в себя управление контрактами и изменениями, необходимые для разработки и сопровождения контрактов. Схема процессов управления поставками проекта включает в себя Планирование и Осуществление закупок, Управление закупочной деятельностью.


  • Управление заинтересованными сторонами проекта (Project Stakeholder Management). Под процессами управления ожиданиями заинтересованными сторонами проекта понимается общение между командой проекта и заинтересованными в проекте лицами, а также действия, направленные на  удовлетворение потребностей стейкхолдеров и решение возникающих проблем.

Внедрение проектного управления в компании

Данный тренинг обычно проводится в формате консультирования первых лиц Компании о возможностях внедрения в Компании проектного управления. В рамках этого практического тренинга-консультирования проводится аналитика текущей ситуации в Компании, исследование уже запущенных проектов, ресурсов и так далее. На основании данной информации выдаются рекомендации по внедрению проектного управления в Компании, включая план внедрения, оценку требуемых ресурсов и ориентировочный бюджет.

Не в каждой компании целесообразно создавать Проектный офис и внедрять управление проектами, для некоторых компаний это будет дорого или малоэффективно. Однако если у Компании уже есть значительное количество проектов, без внедрения проектного управления, хотя бы на базовом уровне, не обойтись.

Кроме аналитики и консалтинга возможно также полное внедрение проектного управления в компании "под ключ". В зависимости от размера, типа компании, количества проектов, требований к Проектному офису (уровень зрелости Проектного офиса) и других параметров, внедрение проектного управления в Компании может занять от 3-х месяцев до одного года.

Краткий курс «Как работать с проектами» для Заказчиков, собственников бизнеса

Было бы ошибкой обучить руководителей проектов и других участников проектной деятельности методологии управления проектами, но забыть про руководство Компании - ведь Заказчиками проектов будут именно топ-менеджеры и акционеры бизнеса.

Этот курс максимально краткий, максимально практичный - только для первых лиц Компании! Всего за 1-2 часа в зависимости от программы тренинга, будущие Заказчики проектов поймут, нужно ли им внедрение проектного управления, а также обо всех особенностях работы Заказчиков в проектах.

©  Смирнов А.Б. 2010-2018