Вовлечённость работника состоит из 3 пунктов:
- Что сотрудник говорит о своей компании? Например, при приёме на работу менеджер по подбору персонала говорит, что это работа мечты. А оказавшись в неформальной обстановке, рассказывает, как ему не нравится здесь работать и какой начальник плохой. Только честные отзывы могут показать вовлечён человек или нет.
- Как долго он готов работать в компании? Год, два или пока не подыщет работу получше? А может, хочет остаться как можно дольше?
- Как часто сотрудник думает о работе в нерабочее время? Если находясь на выходном, он задумывается о том, что может хорошего и полезного сделать в рабочий день, то его можно считать вовлечённым.
Как правило, чтобы узнать вовлечённость сотрудников компании проводят тесты.
Существуют способы повышения вовлечённости персонала. Ниже расскажу о некоторых из них.
- Принимать на работу уже вовлечённых кандидатов. Будущий сотрудник изначально должен быть хорошего мнения о компании и интересоваться тем, чтобы пользоваться её услугами.
- Обратите внимание на себя. Руководитель должен быть примером для своих сотрудников, мотивировать их и быть вовлечённым.
- Ставьте понятные цели для сотрудников. Доступно и понятно объясняйте, что ожидаете от сотрудников и что ждёт их, когда цель будет достигнута.
- Используйте методы нематериальной мотивации. Методы нематериальной мотивации — это стимулы, которые не относятся к денежным. Основная задача — удовлетворение высших потребностей человека: уважение, обучение, самореализация и т. д. Есть четыре вида нематериальной мотивации, рассмотрим их.
Социальная. Основана на удовлетворении первичных социальных потребностей. Сюда относится, например: медицина, карьерный рост, образование, страхование.
Моральная. Это потребность в уважении и признании. Например: похвала при всём коллективе за заслуги от руководителя, размещение фото на доске почёта и т. п.
Организационная. Это комфортные условия работы: современный офис, комната отдыха, оснащённые новой техникой рабочие места и т. д.
Психологическая. Эти методы решают потребность человека в общении. Сюда можно отнести проведение корпоративных мероприятий, собраний, возможность получения обратной связи от руководства.
Подводя итог, отмечу, что наряду с нематериальной мотивацией должна быть материальная, реализовывать их нужно одновременно. Это и есть основа вовлечённости и лояльности сотрудников вашей компании.